Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Основное здание МБОУ СОШ №2 с.Кулары
Обучение по программе НОО,СОО,ООО.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 11034 |
Количество методпособий | 440 |
Количество художественной литературы | 942 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
Средства обучения и воспитания в МБОУ «СОШ №2 с. Кулары» •СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельности, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Создание в школе единого воспитательного пространства, обеспечивающего условия для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, уважающих традиции своего народа, способных к самореализации в изменяющихся социокультурных условиях. Задачи: 1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития. 2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся. 3. Развитие органов ученического самоуправления. 4. Совершенствование технологий педагогического воздействия, то есть проектирование подходящих вариантов педагогической коммуникации и соответствующих методик для улучшения образовательного процесса. 5. Формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей школы, города, социума. Для выполнения этих задач в Лицее созданы внутренние и внешние условия. Внутренние условия: • ученическое самоуправление; • система работы классных руководителей; • социально-педагогическое сопровождение; • психологическое сопровождение; • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады); • сохранение системы в работе спортивных секций, кружков; • создан сайт лицея, который регулярно пополняется. Внешние условия: Сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого обучающиеся МБОУ «СОШ №28» г. Грозного приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности: • Традиционные общешкольные мероприятия • Самоуправление лицеистов • Гражданско-патриотическая деятельность • Духовно-нравственная деятельность • Художественно-эстетическая деятельность • Спортивно-оздоровительная деятельность • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах • Профориентационная деятельность • Диагностика и мониторинг • Организация взаимодействия семьи и школы • Организация взаимодействия школы с социумом • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации - координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Отсуствуют |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | РЭШ, ДЕШАРХО, ДНЕВНИК.РУ, СФЕРУМ |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информатика и ИКТ Кабинет
Стол учительский – 1
Столы ученические – 9
Стулья ученические-20
Шкафы-2
Персональные компьютеры - 10
Мышь-10
Клавиатуры – 10
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 11034 |
Количество методпособий | 440 |
Количество художественной литературы | 942 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Не имеетсяСредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Учебные пособие для обучающихся с ОВЗ. Реализована государственная программа "ЦОС" Всего детей-инвалидов на 2022-2023 учебный год 2 обучающихся |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Пандус стационарный, информационно-тактильные знаки, наклейка информационная. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Отсутствуют |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |
|
Дополнительно:Электронные образовательные ресурсыИнформация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Доступ к информационным системам Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |